Учитель-логопед



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Советы логопеда

 

Говорите с ребёнком правильно.

     Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить.

      Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей. Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова: например, «Где бибика?».  Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении.

       Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не закончен.

               Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 


Артикуляционная гимнастика. Звук С.

«ЧАСИКИ»

Цель: развивать подвижность языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, обнажив зубы. Узкий язык просунуть между резцами, Поворачивать язык вправо и влево к уголкам губ.

Методические указания:

1) следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной;

2) движения языка должны быть симметричными;

3) язык не загибается и не касается губ.

«КАТУШКА»

Цель: учить удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать силу и точность движений кончика языка;

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать в заданном положении на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед-назад, не отрывая языка от зубов.

Методические указания:

1) следить, чтобы язык оставался широким, боковые края касались коренных зубов;

2) контролировать симметричное положение языка;

3) контролировать наличие желобка, идущего по средней линии языка.

«УЛЫБКА»

Цель: выработать умение удерживать губы в улыбке.

Ход выполнения упражнения: Улыбнуться без напряжения. Удерживаем в таком положении губы под счёт от 1 до 5-10 раз. Верхние и нижние зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке.

*Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Улыбаются. Смеются. А глаза у них как блюдца.

«ЗАБОРЧИК»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

Ход выполнения упражнения: верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5.

Методические указания:

1) следить, чтобы при улыбке верхняя губа не подворачивалась, не натягивалась на верхние зубы;

2) если ребенок не показывает нижние зубы, нужно научить его опускать нижнюю губу;

3) нижняя челюсть неподвижна;

4) улыбка симметричная.

*Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы, посчитаем наши зубы.

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, доказать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания:

1) губы неподвижны, находятся в положении улыбки;

2) следить, чтобы язык двигался у десен, а не скользил по верхнему краю зубов;

3) следить, чтобы при движении снизу вверх язык был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

*Чищу зубы, чищу зубы и снаружи и внутри. Не болели, не темнели, не желтели чтоб они.

          


 

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

  • Образовательный портал Чувашии
  • Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

  • Отдел образования администрации города Новочебоксарска
  • КС(К)ОУ "НС(К)ОШ" Минобразования Чувашии
  • ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии